“Гоблины 4” (Gobliiins 4 в оригинале) – это забавная компьютерная игра в жанре приключенческого квеста, разработанная Пьером Гийодом при поддержке французского издательства Societe Pollene и отечественной компании Snowball Studios. “Гоблины 4” – это продолжение знаменитой серии игр Gobliiins, начало которой в 90-ых годах положили Пьер Гийод и Мюриэль Трами из студии Coktel Vision.
Четвертая часть “Гоблинов” появилась спустя долгое время после релиза Goblins 3, и вот почему. Вскоре после выхода третьей игры в серии Пьер Гийод и Мюриэль Трами перестали сотрудничать, в результате чего работа над новыми “Гоблинами” прекратилась. Трами основала собственную студию, Гийод занялся разработкой других проектов, не имевших впоследствии коммерческого успеха. Позже Пьер Гийод и вовсе прекратил работать над созданием собственных проектов. Но в 2004 году он таки решил возродить “Гоблинов”, хотя дальнейшая разработка была сопряжена с определенными трудностями.
Можно сказать, что “Гоблины” создавались лишь одним Гийодом, хотя ему и помогали его товарищи из Societe Pollene. Но дело потихоньку шло, и на определенном этапе Гийода и его “Гоблинов” заметила компания Snowball Studios. Собственно, при поддержке Snowball Studios “Гоблины 4” и были закончены. Игра вышла в различных европейских странах (Британия, Италия, Чехия, Франция и т.д), в том числе и в России – в марте 2009 года.
В “Гоблинах 4”, как и во всех прошлых играх под авторством Гийода, можно обнаружить массу юмора, иронии и гэгов. Сюжет достаточно прост и незамысловат, но в истории заложено столько смешных моментов, что остается лишь удивляться. Сюжетная канва такая: король всея гоблинского народа Балдурон Тринадцатый находится в печали по причине пропажи его любимого питомца – трубкозуба Дюбеля. Сбежал ли он, украли ли его – это и должна выяснить троица бравых гоблинов: поклонник физкультуры Тугус, колдун Херувимиус и детектив Ч-Чупс.
В процессе игры между гоблинами можно переключаться, что является важным элементом геймплея. Все гоблины располагают своими особенностями, способностями и умениями. Тугус, к примеру, лучше всего подходит для драки и передвижения тяжелых предметов, Херувимиус умеет колдовать, а Ч-чупс – настоящая палочка-выручалочка в трудных ситуациях, ведь он самый ловкий в команде.
Хотя четвертая часть “Гоблинов” смотрится как детская игрушка, в нее спокойно можно поиграть и взрослым – юмор, как уже было описано выше, в “Гоблинах” прекрасный. Да и графика достаточно милая, а игровой процесс легок и прост ровно настолько, чтобы геймеры смогли получить свою толику удовольствия, не вдаваясь в трудности освоения.
Описание разработчика:
Создатель «Гоблинов» Пьер Гийод более десяти лет хранил молчание — рисовал комиксы и грустил, что мир разучился делать смешные и умные квесты. Через десять лет его терпение лопнуло, и он вернулся в индустрию компьютерных игр с новыми «Гоблинами», которых создал по всем правилам серии. Чтобы загадки были логичными, персонажи — уморительными, графика — симпатичной, а уровни — интересными.
Поддавшись ностальгии, я пообщался с главным родителем “Гоблинов”, Пьером Гийодом (Pierre Gilhodes) — сценаристом и художником игр Gobliiins 1 ,2, 3 и Woodruff and the Schnibble of Azimuth.
Избранные цитаты:
Как возникла история про гоблинов?
Вместе с Мюриэль Трами (создательницей игры про веселушку Emmanuel — прим.) мы написали новый концепт, с...