Что ещё он должен Готэму? - Рецензия на фильм Тёмный рыцарь: Возрождение легенды
Современное кино без преувеличения скатилось в постно-омерзительные сиквелы, всё плохо настолько, что без слёз не взглянешь, но в каждом тёмном царстве должен быть свой лучик света, даже если называется он Тёмным рыцарем.
После провального Нового Человека-Паука вера в супергероев среди взрослеющих и стареющих уже киноманов сильно пошатнулась. Молодой Эндрю Гарфилд не смог вытянуть ни образ героя ни образ лоха даже на уровень мексиканского телесериала, не то что к тому самому фильму 2002 года, снятому Сэмом Рейми и получившему 821 миллион кассовых сборов, ведь та искромётная картина привела 69 миллионов американцев в кинотеатры, большинство из которых остались очень довольны, а образом Тоби-Паука запал в умы людей на годы вперёд.
Впрочем, Тёмный рыцарь: Возрождение легенды, по моим личным ожиданиям провальным получиться не мог, а должен был стать чем-то чуть менее удачным, нежели вторая часть трилогии, ведь куда же без этого замечательного злодея Джокера, но шли бы в жопу все мои ожидания и предположения.
Потому что фильм – это бомба, это лучшая из картин за последнее десятилетие, все остальные 4000+ фильмов, которые я видел, могут выстраиваться в очередь, чтобы сделать Бетмену минет, а Стивен Спилберг, при всём моём к нему уважении, на это триумфальное событие может приехать под канонаду прямо на своём Боевом Коне.
Итак, что же у нас есть: прошло восемь лет с момента смерти Харви Дента, Брюс похоронил с ним не только друга, но и самого себя. Тёмный и Белый рыцари Готтема пали в бою. Теперь Брюс хромой затворник, корпорация бедна, а улицы до скукотищи чисты от преступности.
В этом утопическом мире зреет настоящая буря, которая призвана смести с трона всю правящую элиту и отдать фабрики крестьянам, а земли рабочим, но именно в такой последовательности.
Сюжет неописуемо сложен, но сохраняется каждая его ниточка, каждая секунда взаимосвязана. Ведь сколько сложных сюжетов мы уже повидали и везде одно и то же: половина путей не ведут никуда, они пусты, а чем более сложны события и чем богаче их сплетения, тем более наигранно и театрально выглядит мир, но не тут то было, сценаристы Тёмного Рыцаря заставили сюжет Жить! Жить своей собственной жизнью, он как будто был написан лишь в самом начале, а дальше герои думают и решают всё сами, по ту сторону экрана твориться столь сложное и настолько настоящее действо, что ему веришь.
Актёрский состав не подвёл, почти, лишь Марион Котияр не справилась, не вытянула свою героиню, без этой мелочи фильм был бы идеален.
А Энн Хэтэуэй, на которую я жаловался изначально: «мол, испортит же "принцесска" кино, испортит!» - Она исполнила роль превосходно, эта некогда застенчивая Миа Термополис, гордо смотрелась не только рядом с Кристианом Бейлом, но и Бейн иногда смотрелся котёночком, рядом с Женщиной-кошкой в её исполнении.
Ещё один новый персонаж, Бейн, был сыгран Томом Харди, который ради такой роли заметно набрал вес и мускулатуру, в полтора-два раза перерастая Бетмена по силе, но не телом единым - образ безумного отчасти и бесконечно сильного монстра дался ему от души!
Завершает пиршество для ума Джозеф Гордон-Левитт, из "500 дней лета" и "Начало" (где и началось его знакомство с Кристофером Ноланом). Его перевоплощение для следующей части фильма будет, видимо, ещё более завораживающим, чем "сцена на мосту".
Браво, браво, Кристофер! Вы сделали фильм десятилетия! Все Оскары будут вашими, а чего ещё можно желать?