За десять лет существования серии Battlefield свет увидели десять игр под этой торговой маркой: посвященные все более-менее одной теме (многопользовательским баталиям с массовым применение военной техники), они уже затронули Вторую мировую, войну во Вьетнаме, сражения далекого будущего и испробовали различные форматы издания — на дисках, клиентскую модель с микроплатежами, цифровую дистрибуцию. Приостановив эксперименты, принимающие иногда крайне необычные формы (примером может послужить мультяшный балаган Battlefield Heroes или вышедшая только в Южной Корее Battlefield Online), изначально рожденный на PC сериал возвращается на родную платформу и подхватывает остроактуальную тему современной войны на Ближнем Востоке, популяризованную сериями-конкурентами в последние несколько лет.
Действие Battlefield 3 происходит в недалеком будущем в крупном городе на границе Ирака и Ирана, где вооруженные по последнему слову науки и техники американские миротворцы противостоят мятежникам и террористам из обеих стран. Здесь важно подчеркнуть, что Battlefield 3 — это продолжение именно Battlefield 2, а не Battlefield: Bad Company 2, поэтому сражения одиночной кампании будут проходить со всей возможной серьезностью и реализмом и точно не станут напоминать веселый балаган, каким были перестрелки с захватившими полмира карикатурными русскими. Создатели, шведы из принадлежащей Electronic Arts студии Digital Illusions CE (DICE), впрочем, открещивается от того, что их произведение будет содержать в себе некое политическое высказывание (на что так или иначе претендовала прошлогодняя Medal of Honor), а выбранный сеттинг объясняют исключительно его популярностью и тем, что он, по их мнению, позволит привлечь к игре заведомо большую аудиторию. С этим сложно не согласиться — во времена, когда новостные сводки регулярно сообщают о проведении рискованных ближневосточных военных операций и рапортуют о постоянно растущем числе раненых и убитых, сложно отказать себе в удовольствии поудобнее устроиться с геймпадом в уютном кресле перед плазмой и помочь, чем можешь, сражающимся на передовых рубежах демократии храбрецам-американцам.
Когда DICE представила в апреле двенадцатиминутный ролик-тизер геймплея Battlefield 3, сделанный с пре-альфа версии игры, разум вначале отказывался верить, что это действительно кадры игрового процесса. Ни на минуту не оставляло ощущение, что смотришь немного затянувшийся трейлер высокобюджетного голливудского блокбастера, срежиссированного, к примеру, Ридли Скоттом. Сцена, когда главный герой, сержант Блэк, отстреливается от врагов из пулемета на мосту, а над ним завис в воздухе осыпающий его дождем из стрелянных гильз вертолет, отчетливо напоминает о фильме Black Hawk Down (для полного сходства не хватает только взрыва и последующего падения вертолета; но то, что они в игре будут, сомневаться не приходится).
О том, что ролик не постановочный, косвенно свидетельствует демонстрация геймплея Battlefield 3 непосредственно на сцене Лос-анджелесского Выставочного центра на E3-конференции Electronic Arts. Совершенно крышесносящее видео, в котором соединение из шести американских танков громит вражескую базу и тяжелую технику.Уже сейчас ясно, что технике в Battlefield 3 придается не меньшее, чем в предыдущих частях, значение, а танковым сражениям, можно предположить, будет отведена особая роль, возможно даже специальный сетевой или кооперативный режим.Собственно, появление в том или ином виде кооперативного режима — одна из главных интриг игры, что вместе с полноценной сюжетной кампанией позволит ей на равных конкурировать со следующими частями Call of Duty и Modern Warfare. В остальном Battlefield 3 сюрпризов не преподносит: снова четыре класса персонажей, снова огромное количество оружия и управляемой техники, правдоподобные взрывы и потрясающие разрушения, еще больше мата (уже подтвержден рейтинг +18) и предсказуемо еще более фантастическое аудиосопровождение (звуки для каждого объекта записаны с десятков различных точек, что позволит ориентироваться на местности по звукам еще эффективнее, чем раньше).
В графическую основу Battlefield 3 заложен созданный специально для нее движок Frostbite 2.0, который является значительно переработанной и улучшенной версией Frostbite 1.0, используемого в предыдущих играх серии. Он поддерживает работу как с DirectX 11, так и с DirectX 10 (поддержка DirectX 9 отсутствует, то есть на XP игру поставить не удастся), применяет систему освещения в реальном времени Enlighten (использовалась в God of War III) и активно задействует DirectCompute (компонент DirectX, ответственный за «сглаживание» и «отложенное освещение»). За анимацию отвечает разработанный EA Tiburon (подразделение Electronic Arts, больше известное под лейблом EA Sports) движок ANT, за физику — движок Havok Physics и основанная на нем система разрушения окружающей среды Destruction новой, сокрушительной третьей редакции. Эта версия способна отображать еще более масштабные и точные разрушения и, по словам DICE, Destruction 3.0 теоретически может детально смоделировать крушение самого высокого в мире небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае (учитывая регулярно происходящие в Battlefield 3 землетрясения умение совсем нелишнее).
Другой вопрос — как вся эта сверхреалистичная и высокотехнологичная красота будет работать. На E3 была продемонстрирована только PC-версия игры, потому что, как признались в EA, консольные «выглядят еще недостаточно хорошо». В том, что графически Battlefield 3 на голову превосходит все существующие шутеры (и, скорее всего, превзойдет все выходящие в следующие несколько лет) сомнений нет, но будет ли это касаться также Xbox 360- и PS3-вариантов игры? Battlefield 3 очень требовательна к железу, и для DICE может стать серьезной проблемой адаптация PC-версии к порядком устаревшим консольным моторам 2005-2006 годов выпуска (так, например, в мультиплеере на компьютере заявлена поддержка до 64 человек, на приставках — 24 максимум). А PC — не танк, с ним одним победы не сделаешь: на платформу в среднем приходится менее четверти продаж мультиплатформенных FPS.